Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа по сертификации продукции

  • В случаях возникновения разногласий, по вопросам, связанным с основной деятельностью в отношении подтверждения соответствия, заявитель имеет право обратиться по спорным вопросам с жалобой в ОС. ОС обязан рассматривать жалобы и обращения, относящиеся к его деятельности по оценке соответствия.
  • Жалоба подается в письменном виде на имя Руководителя ОС по форме представленной в приложении и подписывается заявителем. Жалоба может направляться по почте, факсом, электронной почтой или вручается лично. Жалоба регистрируется в ОС в журнале регистрации жалоб в течение 1 рабочего дня. В жалобе должны быть указаны причины спора, дано обоснование несогласия с решением ОС, указаны подтверждающие документы и т.д.
  • Получение каждой жалобы подтверждается заявителю (например, по почте, телефону или электронной почте).
  • Окончательное решение по жалобе должно быть принято не позднее 30 рабочих дней со дня ее поступления в ОС. Рассмотрение жалобы осуществляется в течении 10 рабочих дней с момента ее регистрации.
  • Если заявитель желает обжаловать решения принятые ОС, то подается апелляция в ОС.
  • Апелляция подается в Комиссию по апелляциям/жалобам в письменном виде по форме представленной в приложении.
  • Апелляция подается не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения органом по сертификации.
  • Регистрация апелляции и извещение о получении производится ОС в те же сроки , что и жалоба.
  • Срок рассмотрения апелляции устанавливается от 10 до 20 рабочих дней с момента регистрации в ОС.

Результатом работы Комиссии по апелляциям/жалобам является решение по апелляциям/жалобам, выдаваемое заявителю не позднее 5 рабочих дней с момента принятия решения.

После удовлетворения апелляции/жалобы в ОС планируются и проводятся корректирующие и предупреждающие действия с целью устранения причин возникновения апелляции/жалобы, со стороны заявителя.

Результативность предпринятых корректирующих и предупреждающих действий проверяется в ходе внутренних проверок СМК ОС.